Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Новые поступления:

02.03.18
Иванов Г.П.
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН –
НЕ СВЯТОЙ ЧЕЛОВЕК
Повесть-исследование

Иванов Г.П.
Спецназ ГРУ на тропах Афгана
Документальная повесть 

28.02.18
Бурлаков А.А.
Патриотическая песня о Костромском крае.
Песня

13.12.17
Толстова О.С. Как мы понимаем слово Жить на Землe Проза

05.03.17
Гусев С.Ю. И Свет наполнил сердце Стихи

13.01.17
Максимчук Н.А. Моими дорогами Стихотворения

30.08.16
Колова О.В. К светлой высоте Стихи 

24.08.16
Востров Н.Н. Баллады Баллады

09.08.16
Проскуряков В.М. Избранное Стихи

06.08.16
Веселов В.Р. Благодарение Поэзия
Веселов В.Р.
Солнечный календарь Стихи и проза

06.08.16
Травкин В.В. Путь далек лежит... Страницы деревенской жизни

01.08.16
Старателев В.М. Еду к Варе Книга повестей и рассказов
Старателев В.М. Чай вдвоём Книга рассказов

31.07.16
Бугров А.А. Стихотворения Стихотворения

27.04.16
Скуляков А.М. Время незабвенное Стихотворения и поэмы

10.04.16
Муренин Н. В.
Что было – то было Рассказы

22.09.15
Соломатова Ф.Г. Крик Повесть

18.08.15
Малышев А. Тень родного сада Книга поэзии

29.05.15
Соломатова Ф.Г.
Трижды отлюблю Повесть

14.05.15
Войнов В.И.
Дневники военных лет Читать

03.04.15
Замышляева А.Н.
Жить по любви Рецензия

25.02.15
Соломат
ова Ф.Г. Голубок, крылом махни: 2 часть повести

11.11.14
Зайцев Е.С.
В дальнем гарнизоне: Очерки

27.10.14
Краева М. Стихотворения

22.10.14
Зайцев Е.С. Солдатами становились: Рассказы

02.10.14
Крылов Л.И. Земля родная: Стихи, поэмы, песни и др.

24.09.14
Семенов Н. "
Заповедный круг" Статья

22.09.14
Катенин П.А.
Инвалид Горев: Быль

11.09.14
Базанков М.Ф.
Из Кологривского уезда до Парижа: Статья

10.09.14
Старшинов Е.Ф. Левый фланг: Повесть

01.09.14
Акишин А.А.
Осколки
:Повесть

24.08.14
Дарбашкеев М.В. Стихи

18.08.14
Бочкарёв Б.И.
Амулет Перуна: Роман

16.08.14
Бочкарёв Б.И. Вещий голос тишины: Роман

09.08.14
Лобанова Л. "Но, как и ты, я часть России..." Статья

05.08.14
Старшинов Е.Ф. Три письма Александра Твардовского Читать

04.08.14
Часовников А.М.
Юрий Смирнов: Поэма

Яндекс.Метрика
                                                        

Овчинников Валерий Павлович 1951 г.р.

Прозаик (Шарья)

 

    Автобиографию писать сложно. Считается, что каждый писатель пишет ее всю жизнь — своими книгами. Литературные тексты — это и есть его автобиография. Автор часто  прячется за своими героями. Все равно, что написал автор  — это он сам.

Н. Пожарская, В. Овчинников, Е. Одегова
Биографическая справка:

    Валерий Павлович Овчинников родился  29 мая 1951 года в деревне Нюрюг, Шарьинского района.  Мама ¬- Екатерина Михайловна Овчинникова (Ходина), после окончания фельдшерско- акушерской школы в Ветлуге была направлена в Пищевку, а во время войны в Верхний  Нюрюг. Отец -Павел Николаевич получил образование в техникуме и по окончании учёбы работал библиотекарем, а позже строителем в Н-Шанге. Детей в семье было двое.
    До 7 класса  учился в Нюрюге, затем переехал в Николо-Шангу, где  окончил школу и увлёкся точными науками.
    В 1968 году поехал поступать в Ленинградский университет, на химический факультет и не пожалел. Учиться было очень тяжело. Свою сознательную жизнь начинал как убеждённый атеист. С первого курса  начал увлекаться философией.  Появились верующие друзья, и, как активный безбожник, постоянно с ними спорил. К концу учёбы появилось твёрдое намерение поступить в семинарию. Попытка поступить в Ленинградскую Духовную школу оказалась неудачной. В это время  дважды встречался с архимандритом Кириллом. Он был постарше и поставил невыполнимые условия для поступления в семинарию.
    После университета, в 1974 году переехал жить в Кишинёв, работал старшим научным сотрудником. Читал литературу по современному Китаю, атеистическую литературу. Там встретил отца Мину. Ходил в храм и ждал, когда закончится служба. Отец Мина давал читать редчайшие журналы Московской патриархии, а однажды – никогда этого не забыть – посоветовал сходить на богослужение к католикам. В основном там были поляки. Весь приход молился в едином духовном порыве и все рыдали. Такого  никогда и нигде не встречал. Вот такую единую духовную веру и  хотел показать отец Мина.
     Через год, после приезда в Кишинёв,    попытался ещё раз поступить в Одесскую семинарию, но опять же  ничего не получилось. Когда учился в Ленинграде, увлекся китайской поэзией и очень искал русско-китайский словарь в магазине старой книги, но словари издавались малым тиражом и расходились очень быстро.  Однажды в этом самом магазине познакомился с одним молодым студентом, который увлекался Японией; он предложил  словарь русско-китайский. Так  познакомился с хорошим товарищем  Борщевичем Виктором Ивановичем ныне послом республики Молдова в Китае.
     Вернувшись на родину из Кишинёва,  10 лет трудился в ДСК. Затем устроился сельским учителем в школу своей родной деревни Нюрюг. Как и положено сельскому учителю,  стал специалистом широкого профиля: преподавал детям  химию, физику, черчение биологию, труд и даже немецкий язык. После работал в других школах. В 1988 году преподавал немецкий язык в деревне Кривячка.
     Путь в духовной жизни не был прямым. В начале девяностых годов стал прихожанином открытого в Николо-Шанге Преображенского храма. И  попытался найти это и у протестантов. Сначала  общался с пятидесятниками, а они уже направили проповедником к баптистам. Будучи активным баптистским миссионером в Мантурово, приехал в Шарью в Никольский храм. Отец Дмитрий тогда только что был назначен, но когда обсудил с батюшкой некоторые  вопросы, которые сильно волновали, то, уходя от него, неожиданно для самого себя попросил благословения. Батюшка благословил и поцеловал, зная, что  являлся активным протестантом. Вот с   той встречи  и стал православным. Но ещё долго, будучи прихожанином Никольского храма, продолжал встречаться с протестантами. Даже в Москву на их семинар ездил, батюшка не запрещал. В конце концов со временем всё, что искал в этой жизни,  нашёл в православии.
    В беседах  с односельчанами  рассказывал им о вере, ещё расспрашивал их о жизни, о том, что они помнили о храмах и батюшках. Они очень много рассказали об истории и традициях. Вот тут то и возникла идея издавать при приходе православную газету.
     С 01 сентября 2013 года преподаватель предмета «Истоки» в школе №6 города Шарья Костромской области.

  Беседа писателя со студентами:


1.  Почему Вы пошли работать   в школу?
- Почувствовать гармонию, силу. Тексты, как бы они не были совершенны, не могут произвести полное воздействие на детскую душу.
2.  По какому принципу Вы  преподаете в школе?
- Если о человеке говоришь плохо, то он будет делать плохо, скажешь ребёнку хорошо, то ребёнок к тебе сам потянется. Воспитание- это взаимный процесс: не только я воспитываю детей, но и они меня. Если с ребёнком не могу найти контакт, то не только  он в этом виноват, но и я.    
3.  Ваш первый любимый поэт, писатель?
- В Кишинёве мне открылся А. Блок. Книга со стихами А. Блока всегда была у меня в кармане. В конечном итоге он и поставил меня на христианский путь.
4.  Что стало для Вас кумиром в поэзии?
 - Поэзия Тао Юаньмина

Эту шапку сорву
и в родное селенье вернусь
Вам меня не обвить,
путы выгодных мест и чинов!

Правду в сердце взращу
под соломенной крышей простой,
И смогу я себя
человеком достойным назвать.

5.  Какие  темы для Вас главные?
- Темы православия занимают центральное место в духовных поисках моего сердца.
6.  Какая книга была Вашей первой?
- Самой первой книгой, тираж которой составил 5 экземпляров была «Азбука христианского мышления».
7. Расскажите немного о своих трудах ?
- В основу книги «Возвращение к истокам» (2007 г.) легли рассказы о судьбах духовенства и православных христиан в наших краях, пострадавших в 20-30-х гг. прошлого столетия.
  В книге «Оазисы духа» (2010 г.) рассказывается о монашестве Верхнего Поветлужья, есть материал о настоятеле Никольского храма отце Владимире.
    Книга «Счастливая девушка» о моей матери -  Овчинниковой Екатерине Михайловне.
    В 2011 году вышла в свет книга «Пустынножители Верхневолжья или краеведение как точная наука».
8.  Какую книгу  из Вашей   библиотеки  Вы считаете самой  главной?
-  «Основы пневматологии» Владимира Шмакова.
9. Кого Вы считаете интеллигентами?
-  Это слой общества, который считается интеллигентами, он ограничен в своем роде. Главное качество человека, которое ценю - это благодушие. Свойство, которое  основано на наследственности (его духовности). Этих людей я называю «культуртрегеры» - реальные носители культуры. Это человек в душе, который ориентирован, это и пошло от христиан. Дух гармонии сохранить трудно. Поэтому и нужно вернуться к истокам, так и называются книги.
10.  Ваши планы на будущее?
- Написать об Индии.

Октябрь 2013 года

С писателем беседовали Елена Одегова и Наталия Пожарская,
Студентки выпускного курса Шарьинского филиала КГУ им. Н.А. Некрасова


Библиография:

Овчинников В. П. Пусстынножители Верхневолжья, 2011

Овчинников В. П. Пустынножители Верхневолжья или краеведение как точная наука / В. П. Овчинников. - Шарья: Свято-Никольский храм, 2011.


Обложка крупным планом: JPG

 
Овчинников В.П. Счастливая девушка, 2010

Овчинников В. П. Счастливая девушка : Дневники 1940-1944 годов / В. П. Овчинников. - Шарья: Свято-Никольский храм, 2010. - 216с. - 500 экз.

Обложка крупным планом: JPG

Оборот обложки крупным планом: JPG

 
Овчинников В.П. Оазисы духа, 2008

Овчинников В. П. Оазисы духа : Дневник-исследование/ В. П. Овчинников. - Шарья: Свято-Никольский храм, 2008. - 500 экз.

 

Обложка крупным планом: JPG

 
Овчинников В.П. Возвращение к истокам, 2007

Овчинников В. П. Возвращение к истокам : Дневник-исследование / В. П. Овчинников. - Шарья: Свято-Никольских храм. - Изд.второе, 2007. -500 экз.

Обложка крупным планом: JPG

  Перед нами - удивительная книга, дневник путешествия во времени, чреда открытий, основанных на огромной исследовательской работе, вызывающей особое уважение к автору, поставившему перед собой задачу воссоздания мученической истории российского священсва в 20-30-х годах прошлого столения.
  Результаты этой работы представлены в особом жанре дневника-исследования, организованного с целью небольших, изящных главок и поэтому легко воспринимаются читателем.
   Диалогичность повествования позволяет ощутить пульс ушедшей от нас эпохи, "увидеть" героев живыми, почувствовать их своеобразие.
   Ловишь себя на мысли, как глубока любовь автора к родной земле, к людям ее населяющим, как высока его культура, как трепетно отношение к судьбе иерархов церкви, мучеников святой веры.
  Убеждена, что данное исследование вполне удовлетворит любым издательским требованиям.

Заслуженный учитель Российской Федерации
Лариса Дмитриевна Решетникова