Костромская областная писательская организация представляет композицию, посвящённую костромским современным известным литературным деятелям.
Абатуров Константин Иванович (1911-2000)
В 1950-е повесть «В районном городе» читала вся провинциальная Россия. Автор досконально знал жизнь глубинки Верхневолжья. Героями его книг были сплавщики, лесозаготовители, рыбаки, полеводы: жители «медвежьих углов» Костромской области. Абатуров писал о них более полустолетия, и его творчество тем самым является своеобразной летописью сельской жизни нашего края второй половины 20 века. В памяти Константин Иванович остался милым, деликатным, можно даже сказать нежным человеком. |
|
Базанков Михаил Федорович (1937-2016) Прирожденный вожак. 27 лет возглавлял областную писательскую организацию. Писал романы, повести, рассказы, главным образом, из деревенской жизни. Его прозу отличает не только изображение жизненных проявлений, но и их художественный анализ. Свои книги умел оформить профессионально сделанными иллюстрациями. |
|
Поэт, живет и работает в Чухломе. Стихи Е. Балашовой могут служить своеобразным индикатором общественных умонастроений в костромской провинции. Поэт добивается поразительного эффекта, когда говорит от имени своих земляков, не замыкаясь рамками быта и домашних отношений, но включая провинциала-костромичи в большую панораму духовной жизни всей большой России. |
|
Являет собой образец поэта-лирика. Умеет в одном стихотворении передать голос человека из народа, его мироощущение, язык, радости и печали. Знатокам костромской поэзии известен ещё и как «Людмила Корепова». Под этим псевдонимом пишет и издает стихи от имени женского персонажа. |
|
Бугров Александр Александрович Самый образованный костромской писатель. Он знает историю русской и западной литературы как никто из его современников-костромичей. Когда пишет свое, о багаже знаний забывает, но читатель его чувствует и ценит особо высоко. |
|
Обладает мышлением историка и темпераментом публициста. Обращается к малоизвестным событиям русской истории, превращая исторический эпизод в полнокровный роман. Каждый год выдаёт «на гора» по одной книге. |
|
Его стихотворения, что называется, крепко сколочены. О чем бы он ни писал: патриотическую лирику или стихи о любви – это его главные темы в поэзии – он мыслит ясно и четко, находит верные слова, дающие нужный и правильный отклик у читателя в душе. Выверенность, чеканность слова идут у поэта от основного занятия – науки. В.Р. Веселов – профессор, доктор исторических наук. |
|
Гуссаковская Ольга Николаевна (1932-2007) Лет десять назад один московский критик запальчиво написал, что в Костроме есть только один писатель – Ольга Гуссаковская. Критик ошибался, но в отношении нашей писательницы, выделяя ее, был прав. Гуссаковская являлась писателем, прежде всего, по преимуществу, органически. Её самым лучшим произведением, несмотря на нашумевший роман, остается маленькая повесть «Персиковая коробка». В ней Гуссаковская сделала героем само время, которое прихотливо выдвигало на провинциальную авансцену поразительных персонажей, и где реальность причудливо переплеталась с игрой воображения. |
|
Дедков Игорь Александрович (1934-1994) Может быть, самый яркий русский критик второй половины XX века. Его статьи в «толстых» журналах читала вся отечественная интеллигенция. Многие имели представление о Костроме только потому, что там жил Дедков. Как это часто бывает, самым значительным его произведением стал «Дневник», который критик вел для себя в течении всей жизни. Город, провинциальные нравы, портретные характеристики вместе с мыслями, оригинальными, высокого полета, делают «Дневник» захватывающим интеллектуальным чтением. Костроме повезло, что у неё был Дедков. |
|
Запольских Ольга Александровна Чувствует живое движение языка во времени. Впитывает и фольклор, и язык улиц, претворяя в авторскую, очень сочную, богатую звуками поэзию. Ощущает себя в истории так же хорошо, как в современной действительности. Кропотлива и упорна. Между прочим, красивая женщина. |
|
Умный. Знает, как превратить сугубо научный текст в увлекательное чтение. Книга «Провинцальная столица» (2008), стала в Костроме бестселлером. |
|
Амазонка костромской литературы. Она словно бы вышла из поэзии Некрасова: и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Кстати, конь, самый настоящий, в её хозяйстве когда-то был. В своей поэзии максималистка, идёт до конца, каждый раз, словно бы сгорая на огне большого женского чувства. В этой связи показательна её книга «Духовная натурщица» (1999), возможно самая яркая и неоднозначная в творчестве поэта. |
|
Ольга Колова пришла в литературу сложившимся мастером. Её искренние стихи сразу привлекли внимание костромских, а затем и российских любителей поэзии. Они находятся в русле традиции таких авторов как Ольга Фокина, Маргарита Агашина, Татьяна Смертина, но в эту сложившуюся традицию она вносит свою не заёмную и узнаваемую ноту. Стихи Ольги Коловой имеют в своей основе не только литературные традиции, но и фольклорные. Ольга Колова нераздельно-неслиянно с народной стихией, она чествует себя в своей самой гуще народной жизни. |
|
Корнилов Владимир Григорьевич (1923-2002) Человек героической биографии. Потеряв на фронте обе ноги, не спился, не пропал. Стал всеми признанным писателем, лауреатом Государственной премии. Большой популярностью у массового читателя в начале 1970-х пользовался роман «Семигорье». Роман «Идеалист» (1997), завещание автора, по-настоящему не прочитан, к нему ещё вернутся. |
|
Лапшин Виктор Михайлович ( 1944-2010) Виктор Лапшин, однажды, смело и для кгого-то «обвально» заявив о себе в столичных журналах, обратил на себя внимание исторической, «а вернее, мифологической глубиной стихов, написанных в форме народных баллад». Не потому ли при многих публикациях в периодике одна за другой выходили его книги в союзных издательствах? Не потому ли, представляя читающей публике нового поэта, критик Вадим Кожинов призывал господ снимать шляпы? |
|
Максимчук Николай Андреевич |
|
Его муза не терпит громких слов и звучных фраз. Он раздумчив и спокоен, стихи ровные, но с эмоциональным нервом в глубине, в подтексте. Хорошая проза, идущая всегда от жизни, с тонким юмором и узнаваемыми коллизиями. Литературному и краеведческому сообществу Костромского края известен как бессменный редактор «Губернского Дома», одного из лучших краеведческих журналов России. |
|
Вечная отличница, Захотела – и защитила кандидатскую, потом докторскую диссертацию. Задумала – и написала книгу острых «с перцем» стихотворений «Футуристические настурции». Пишет повести, рассказы, новеллы. Ещё немного и на подходе, возможно, будет роман. И у нее всё получается. |
|
Пашин Виталий Васильевич (1926-2013) Человек необыкновенного жизнелюбия и оптимизма. В юности хотел стать профессиональным артистом. Не получилось. Но врожденный артистизм, умение держать себя на публике пригодились во время выступлений перед читателями. В течении многих лет совмещал журналистику и писательский труд. В прозе проявлялась человеческая натура её автора: легкий слог, добрый юмор и бесконечная самоирония. Пашина равно любили и как писателя, и как человека. |
|
Попов Леонид Николаевич (1947-2004) По словам московских критиков (Ст. Золотцев, Вл. Гусев), в стихах Л. Попова зримое – слышится, а едва слышимое – тайный гул, горестный вздох – становится зримым. Невольно думаешь о естественной магии Слова ответственного, выстраданного, ориентированного – вопреки всем веяньям и штукарству. |
|
Костромской Лель. Его поэзия, в лучших образцах, вызывает ажиотаж и аффектацию у читателей. Он давно превратился в достопримечательность Галичской земли. Ведёт особый образ жизни, крайне простой; Потехин – аскет. Стихи, пока не пропали неизвестно куда, собирают преданные друзья и публикуют, где только возможно. Книги поэта становятся библиографической редкостью с момента выхода из печати. Достать их практически невозможно. |
|
Проскуряков Владимир Михайлович Всё, о чём пишет В.М. Проскуряков, как стихи, так и проза, увлекает достоверностью изображаемого, искренностью переживаний автора и его героев. |
|
Обладатель непревзойденной способности: умеет картину, например средневекового мастера – Босха, Брейгеля, Грюневальда, перевести в слова и получается стихотворение, где оживает живопись. Щедр на посвящения стихов. |
|
Человек весьма интересный. Во-первых, он ученый, доктор педагогических и кандидат математических наук, заведующий кафедрой прикладной математики и информатики в КГУ им. Н.А. Некрасова, действительный член Академии информатизации образования, автор двух монографий, многих учебно-методических пособий, и множества (около ста) научных статей в разных изданиях. Во-вторых, он писатель, автор нескольких сборников повестей и рассказов («Кухта, «Пришлые волки», «Полыхающий роман»). Главный герой художественно-документальной повести «Светоносец» - учитель-подвижник Александр Павлович Секованов, дед автора, а повестей «Генний из Тутошны» и «Восхождение на Олимп» - выдающийся математик Андрей Николаевич Колмогоров. Заинтересовался Секованов и творческой судьбой предпринимателя, мецената и просветителя Фёдорова Васильевича Чижова, писал о нём статьи, возможно, и повесть напишет о «великом костромиче». |
|
Человек из народа, сделавший себя сам. К поэзии подходит, как к решению сложной задачи. Выверяет, просчитывает, перебирает варианты. Виртуозен в игре с рифмами. Видит в собственном стихотворении будущую песню, потому дружен с композиторами. |
|
Старателев Владимир Михайлович Интеллигентный писатель. Все его герои это альтер-эго автора: чуткие, деликатные, умные люди, которые смотрят на жизнь с некоторым удивлением, так она бывает порой нелепа. Интеллигент в провинции – это главная тема В. Старателева в литературе. Писатель с избытком оправдывает свой творческий псевдоним. Он известен как композитор, создающий мелодии на стихи русских классиков и поэтов-костромичей. Его музыку отличают те же неизбывные качества, что и литературу: тонкость, изящество, возвышенная простота. |
|
Никто другой в костромской поэзии 20-21 веков на заслуживает титула «Костромской Есенин» больше, чем он. Похож на Есенина и житейским, и литературным поведением. И даже чем-то внешне. |
|
По рождению сельский человек, он пишет о том, что знает. Жизнь костромской деревни, районного центра Судиславль под его пером становится подлинным произведением искусства. Писателя высоко ценил Игорь Дедков. С подачи критика Травкина публиковал «Новый мир» эпохи перестройки. Расположенные под одной обложкой с возвращаемой литературой, классикой XX века, творения писателя из Судиславля выглядели вполне огранично. |
|
Шапошников Вячеслав Иванович (1935-2012). Наверное, был счастливым человеком, потому, что, во-первых, неотступно следовал призванию писателя и, во-вторых, в конце концов добился осуществления заветного желания, предопределённого судьбой: был рукоположен в священнослужители. Главным героем его прозы на всю жизнь стал Ефим Честняков, кологривский художник и мыслитель, оригинальнейшая личность. Глубокое духовное начало в Честнякове требовало объяснения, и Шапошников «расколдовывал» кологривского кудесника несколько десятилетий. Вышла первая книга романа «Ефимов кордон», читатели долго с нетерпением ждали второй… Мастер ушёл из жизни… |
- > Главная
- > О проекте
- > Новости
- > Авторы
-
> Литобъединения
- > "Союз писателей России" - Кострома
- > "Светица" - Солигалич
- > "Голос" - Шарья (2009-2014)
- > "Буйские голоса" - Буй
- > "Северные увалы" - Вохма
- > "Кострома литературная"
- > "Радуга" - Красное-на-Волге
- > "Вдохновение" - Нея
- > "Приозерье" - Чухлома
- > "Лира" - Нерехта
- > "Волна" - Волгореченск
- > "Студия" - Мантурово
- > "Вдохновение" - Павино
- > "Эврика" - Георгиевское
- > "Надежда" - Парфеньево
- > "Балчуг" - Галич
- > "Берег" - Поназырево
- > "Клуб поэтов" - Кострома
- > "Светёлка " - Кологрив
- > "Парус" - Макарьев
- > Опубликованные произведения
- > Новые произведения
- > Композиция
- > Иллюстрации, фотографии
- > Писатели и общество
- > Над проектом работали
- > Гостевая книга
- > Контакты