Каргопольцева Е. Е. Стихи 2013 г. (крайнее) / Е. Е. Каргопольцева. - 2013. - HTML
Екатерина Евгеньевна о своем творческом становлении:
«Пробовать себя в стихосложении начала в шестнадцатилетнем возрасте. Продукцию того периода трудно назвать стихотворениями, скорее это были тексты со старательно подобранными рифмами. Содержание этих текстов зачастую не имело реальных предпосылок и отличалось излишним мудрствованием. Желание явить своё поэтическое «я» было сильным, однако этому значительно препятствовало отсутствие жизненного опыта и элементарных знаний по теории стихосложения. Ко всему прочему — неоспоримое влияние поэтов «Серебряного века»: очень трудно было уйти от подражания.
В двадцать лет пришло осознание того, что у моей «поэзии» нет лица… В это время начинает проявляться критическое мышление (прежде всего по отношению к себе), встаёт вопрос о творческой индивидуальности.
В 2001 году появляются публикации в костромской областной газете «Молодёжная линия». В стихотворениях легко улавливаются заимствования у А. Ахматовой, С. Есенина (метр, размер, ритм, образный ряд). Очевидное становится заметным и не только мне…
В этом ключе событием в своей жизни считаю знакомство с поэтом Сергеем Белым. Именно он обозначил необходимость постоянного самоанализа и соответствия существующим нормам теории литературы, помог понять и принять себя как содержательный источник поэтического творчества, уйти от созерцательности в образной системе. Отныне написанное не призывало, не свидетельствовало и не обличало, а тяготело к внутреннему покаянию, поиску нравственных ориентиров и утверждению индивидуальных этических позиций (через переживаемое и ощущаемое).
Тетради со стихотворениями поры юношеского максимализма были без особого сожаления уничтожены - начался новый этап…
Переход в творчестве от идентификации к собственному стилю оказался процессом длительным. С течением времени я поняла одно: можно быть мастером стихосложения, но так и не стать поэтом - продолжить бесконечный ряд «ахматовок», затеряться в строю есениных и рубцовых... Не буду утверждать, что в настоящее время я обладаю узнаваемым поэтическим языком (это было бы довольно дерзко), но теперь я точно знаю, что автор должен быть честен как по отношению к читателю, так и по отношению к себе.»